Описание Северного участка Царской дороги
Царская дорога – это дорога, по которой под утро 17 июля 1918 г. изуверы-цареубийцы везли на грузовике честные тела, убиенных свв. Царственных мучеников и Их, до смертного конца верных слуг. Она проходит от Вознесенской горки до Ганиной ямы. Северный же участок Царской дороги – это ее завершающий участок. Он ведет до Ганиной ямы, начинаясь на границе современной городской застройки г. Екатеринбурга.
Точке отсчета Царской дороги на этом, завершающем участке, наиболее полно отвечает церковь во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Ее положение просто идеально подходит указанному месту[1].
Ибо Церковь находится как раз на окраине города и в то же время в лесу, который изначально, издревле окружал город. Она построена непосредственно на обочине грунтовой дороги, которая, есть Старая Коптяковская дорога, а стало быть, Царская дорога (точность отождествления еще предстоит доказать). Собственно только от Храма мы ее и можем проследить, на север.
На север, в сторону Ганиной ямы, эта дорога на протяжении примерно с полкилометра следует по самому краю реликтового лесного массива и выходит на кладбище, где ее положение точно доказано. Точное местоположение Старой Коптяковской дороги и ответвившейся от нее Царской дороги, достоверно доказано работами предпринятыми еще в 2006 году. В то же время, к востоку от дороги, идущей лесным массивом, в непосредственной близости, проходит улица Шарташская, а за ней, еще далее к востоку, промышленные предприятия, складские и проч. строения.
Южнее же она теряется в городской застройке, вплоть до пересечения ул. Технической с ул. Расточной. До этого перекрестка (со стороны Храма-на-Крови) она прослеживается по простиранию улиц Техническая и Минометчиков.
Начальная точка крестного хода, которая находится в святом храме, а не в каком-то случайном месте, разрешает несколько вопросов сразу. Во-первых, этим определением ликвидируется неопределенность, возникающая от неопределенности и условности самого понятия «граница городской застройки». Достаточно посмотреть на карту, чтобы убедится в этом – не так-то просто решить, где проводить линию, считая ее «границей городской застройки». Да, и потом, сегодня эта линия границы здесь, а завтра переместится, ведь город постоянно расширяется. Во-вторых, церковь возведена на обочине заросшей грунтовой дороги, которая явно является остатками Старой Коптяковской (следовательно, и Царской) дороги. Остался от стародавних времен и восточный краешек леса, в котором, собственно и проложена дорога, и где сохранилась она ныне (см. Обзорную карту и Карты 1). О точности отстройки линии Царской дороги, мы поговорим ниже.
Начальная точка крестного хода, которая находится в святом храме, а не в каком-то случайном месте, разрешает несколько вопросов сразу. Во-первых, этим определением ликвидируется неопределенность, возникающая от неопределённости и условности самого понятия «граница городской застройки». Достаточно посмотреть на карту, чтобы убедится в этом – не так-то просто решить, где проводить линию, считая ее «границей городской застройки». Да, и потом, сегодня эта линия границы здесь, а завтра переместится, ведь город постоянно расширяется. Во-вторых, церковь возведена на обочине заросшей грунтовой дороги, которая явно является остатками Старой Коптяковской (следовательно, и Царской) дороги. Остался от стародавних времен и восточный краешек леса, в котором, собственно и проложена дорога, и где сохранилась она ныне (см. Обзорную карту и Карты 1). О точности отстройки линии Царской дороги, мы поговорим ниже.
Этот участок, начинаясь, фактически в городе, в остальной части своего пути находится вне города, преодолевая при этом некую переходную зону, которая включает кладбище. Положение кладбища непосредственно на Царской дороге, придает этому факту несколько зловещий оттенок, но это только на первый взгляд. Ничего случайного на Русской Голгофе не бывает, потому что – это святыня, созданная Господом, хотя и руками людей, отнюдь не всегда благочестивых, или даже вовсе не благочестивых. Люди добивались своих личных, целей как они думали, а фактически, исполняли волю Божию. В Учении Церкви о Промысле Божии так прямо и говориться, что Промысл Божий творит добро, даже попуская совершение зла. Поэтому кладбище на Царской дороге отнюдь не помеха и не случайность. Оно тоже, как и другие элементы, составляющие окружение Царской дороги, хотя и созданы людьми, которые исполняли, как им казалось, какие то свои задачи, исполнили волю Божию.
[1] Место для возведения храма в микрорайоне «Семь ключей» подбирали сами городские чиновники. Городские власти, согласившись на решение Епархии возвести церковь на Семи Ключах, никак не могли решиться и указать место для возведения церкви. Предлагали то одно, то другое. Наконец, решились. Как оказалось, место «очень правильное». Как же получилось, что Церковь оказалась на нужном месте? – это уж Господь так управил. Да, на Русской Голгофе ничего случайного не бывает.
И вот чего они добились, а ведь городским чиновникам, отводившим землеотвод на строительство храма, никто не объяснял, что Церковь надо возвести именно на обочине этой дороги, т.е. именно Царской дороги. Скорее всего, они и слова-то такого – «Царская дорога», никогда не слышали.
Верховский Анатолий Михайлович. Екатеринбург + ©
О Царской дороге на ТК «Союз» снят
|
|||