Царская дорога
X Закрыть меню
МЕНЮ
Церковная лавка

Новости

Царская дорога

08 дек 2014г.

По благословению митрополита екатеринбургского и Верхотурского Кирилла каждое воскресение в 12.45 от нашего Храма до монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме проходит еженедельный Малый крестный ход.

Описание  Северного участка Царской дороги

Царская дорога – это дорога, по которой под утро 17 июля 1918 г. изуверы-ца­реубийцы везли на грузовике честные тела, убиенных свв. Царственных мучеников и Их,  до смертного конца верных слуг. Она проходит  от Вознесенской горки до Ганиной ямы. Северный же участок Царской дороги – это ее завершающий уча­сток. Он ведет до Ганиной ямы, начинаясь на границе современной городской за­стройки г. Екатеринбурга.

Точке отсчета Царской дороги на этом, завершающем участке, наиболее полно отве­чает церковь во имя Влади­мирской иконы Пресвятой Бо­городицы. Ее положение про­сто идеально подходит ука­занному месту[1].

Ибо Церковь находится как раз на окраине города и в то же время в лесу, который изначально, издревле окружал город. Она построена непосредственно на обочине грунтовой дороги, которая, есть Старая Коптяковская до­рога, а стало быть, Царская дорога (точность отождеств­ления еще предстоит дока­зать). Собственно только от Храма мы ее и можем просле­дить, на север.

На север, в сторону Ганиной ямы, эта дорога  на протяжении примерно с полкилометра следует по самому краю реликтового лесного массива и выходит на кладбище, где ее положение точно доказано. Точное местоположение Старой Коптяковской дороги и ответвившейся от нее Царской дороги, достоверно доказано работами предпринятыми еще в 2006 году. В то же время, к востоку от дороги, идущей лесным массивом, в непосредственной близости, проходит улица Шарташская, а за ней, еще далее к востоку, промышленные предприятия, складские и проч. строения.

Южнее же она теряется в городской за­стройке, вплоть до пересече­ния ул. Технической с ул. Рас­точной. До этого перекрестка (со стороны Храма-на-Крови) она прослеживается по про­стиранию улиц Техническая и Минометчиков.

Начальная точка крестного хода, которая находится в святом храме, а не в ка­ком-то случайном месте, разрешает несколько вопросов сразу. Во-первых, этим определением ликвидируется неопределенность, возникающая от неопределенно­сти и условности самого понятия «граница городской застройки». Достаточно по­смотреть на карту, чтобы убедится в этом –  не так-то просто решить, где прово­дить линию, считая ее «границей городской застройки». Да, и потом, сегодня эта линия границы здесь, а завтра переместится, ведь город постоянно расширяется. Во-вторых, церковь возведена на обочине заросшей грунтовой дороги, которая явно является остатками Старой Коптяковской (следовательно, и Царской) дороги. Остался от стародавних времен и восточный краешек леса, в котором, собственно и проложена дорога, и где сохранилась она ныне (см. Обзорную карту и Карты 1). О точности отстройки линии Царской дороги, мы поговорим ниже.


Начальная точка крестного хода, которая находится в святом храме, а не в ка­ком-то случайном месте, разрешает несколько вопросов сразу. Во-первых, этим определением ликвидируется неопределенность, возникающая от неопределённо­сти и условности самого понятия «граница городской застройки». Достаточно по­смотреть на карту, чтобы убедится в этом – не так-то просто решить, где прово­дить линию, считая ее «границей городской застройки». Да, и потом, сегодня эта линия границы здесь, а завтра переместится, ведь город постоянно расширяется. Во-вторых, церковь возведена на обочине заросшей грунтовой дороги, которая явно является остатками Старой Коптяковской (следовательно, и Царской) дороги. Остался от стародавних времен и восточный краешек леса, в котором, собственно и проложена дорога, и где сохранилась она ныне (см. Обзорную карту и Карты 1). О точности отстройки линии Царской дороги, мы поговорим ниже.

И, наконец, точке отсчета соответствует храм Божий, а не какой-то абстракт­ный условный знак и не перекресток улиц, к примеру. Ведь и Царская дорога начи­нается от места, на котором возведен святой Храм-на-Крови, а заканчивается свя­той обителью. Так Великий крестный ход на Царские дни по Царской дороге, и в начальной, и в конечной своих точках, определен положением святых храмов. Со­ответственно и Малый крестный ход и начинается и заканчивается тоже святыми Божиими храмами (если строго, то заканчивается святой Божией обителью, но это уже буквоедство). Эти храмы знаменуют не только точное географическое место­положение начала и конца Царской дороги (положение в материальной сфере бы­тия), но и их место в сфере духовной («Храм есть дом Бога живаго»). Ибо и Ганина яма, и Вознесенская горка есть великие святыни нашей Церкви, которые соеди­нены между собою Царской дорогой, которая уже по этой причине, тоже является святыней. Стало быть, определение начальной точки Северного участка Царской дороги в том месте, на котором возведен храм Божий, наделяет этот участок неким особым статусом и в духовном плане. Раскрытие этого статуса находится всецело в контексте раскрытия значения духовного подвига Святого Царя Николая.

Этот участок, начинаясь, фактически в городе, в остальной части своего пути находится вне города, преодолевая при этом некую переходную зону, которая включает кладбище. Положение кладбища непосредственно на Царской дороге, придает этому факту несколько зловещий оттенок, но это только на первый взгляд. Ничего случайного на Русской Голгофе не бывает, потому что – это святыня, со­зданная Господом, хотя и руками людей, отнюдь не всегда благочестивых, или даже вовсе не благочестивых. Люди добивались своих личных, целей как они ду­мали, а фактически, исполняли волю Божию. В Учении Церкви о Промысле Божии так прямо и говориться, что Промысл Божий творит добро, даже попуская совер­шение зла. Поэтому кладбище на Царской дороге отнюдь не помеха и не случай­ность. Оно тоже, как и другие элементы, составляющие окружение Царской до­роги, хотя и созданы людьми, которые исполняли, как им казалось, какие то свои задачи, исполнили волю Божию.

[1] Место для возведения храма в микрорайоне «Семь ключей» подбирали сами городские чиновники. Городские власти, согласившись на решение Епархии возвести церковь на Семи Ключах, никак не могли решиться и указать место для возведения церкви. Предлагали то одно, то другое. Наконец, решились. Как оказалось, место «очень правильное». Как же получилось, что Церковь оказалась на нужном месте? – это уж Господь так управил.  Да, на Русской Голгофе ничего случайного не бывает.

И вот чего они добились, а ведь городским чиновникам, отводившим землеотвод на строительство храма, никто не объяснял, что Церковь надо возвести именно на обочине этой дороги, т.е. именно Царской дороги. Скорее всего, они и слова-то такого – «Царская дорога», никогда не слышали.



Верховский Анатолий Михайлович. Екатеринбург +  ©

О Царской дороге на ТК «Союз» снят
фильм
  •  
 

Анонсы
Строим всем миром
Как нам помочь Галерея

Поиск по тегам: